МОУ "СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Школьная служба медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

    Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

    Цели: 

    создание условий успешной социализации детей,

    снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

    Задачи:

    Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.

    Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

    Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

    Реализация восстановительных программ.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ:

    Руководитель службы

    Педагог-психолог: Кирилаш Дарина Темиржановна

    Куратор службы

    Заместитель директора по УВР : Глебова Зухра  Тимерьяновна

    Медиатор

    Педагог дополнительного образования: Малышев Владислав Дмитриевич

     (кабинет Коворкинга)


    Наши мероприятия:

    На базе Центра «Точка роста» МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля» для педагогов и обучающихся 1 и 9 классов ГБОУ СО "Школа АОП № 17 г. Энгельса" прошел мастер-класс "Космос- мечта моя".
    Руководитель Центра Ледовская И. В. познакомила ребят с различными направлениями технического творчества.
    Обучающиеся составили программу облета БПЛА по заданной траектории, произвели пробный полет, скорректировали созданную программу и представили итоговую работу.
    При создании робота, который должен подавать цветовой сигнал, находясь на Луне, ребята запрограммировали цикл и создали программу подачи сигнала. В качестве цветового решения были выбраны цвета флага России.
    В рамках деятельности школьной службы медиации под руководством педагога Малышева В. Д. прошло занятие, направленное на социализацию и адаптацию учащихся.
    В качестве наставников на мастер-классе выступили ученики 7б, 9б и 10 классов нашей школы.
    Ребята и педагоги остались довольны совместной работой.


    В рамках Недели психологии в нашей школе проходят мероприятия, направленные на сохранение психологического здоровья обучающихся, укрепление межличностных отношений, приобщение к ценностям здорового образа жизни, установление доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. До 26 апреля ребята принимают участие в акциях "Что бы я делал, если бы не было сети Интернет" (фотокросс) и "Шкатулка пожеланий". В 5а и 6а классах педагог-психолог Д. Т. Кирилаш провела тренинг на тему "Детский телефон Доверия" с целью информирования учеников о работе службы поддержки и ситуациях, в которых дети должны обращаться за помощью по телефону Доверия: 8-800-2000-122. В 5б классе прошёл мастер-класс на тему "Познай себя", направленный на развитие у ребят лидерских качеств, коммуникабельности, креативности, умения взаимодействовать друг с другом. А для учеников 1б класса участники кружка "Учимся решать конфликты" (рук. В.Д. Малышев) провели занятие с целью сплочения коллектива и их духовного развития.


    В рамках деятельности кружка по медиации "Учимся решать конфликты" Центра "Точка роста" (руководитель Малышев В.Д.) были проведены тренинговые занятия для учеников 1-5 классов по профилактике конфликтных ситуаций между обучающимися. Юные медиаторы Алекперли Айсу, Шпак Альбина и Нечаева Луиза провели для детей ряд игр, направленных на умение сотрудничать, договариваться и доверять другим. Также эти упражнения способствовали преодолению у ребят упрямства и негативного отношения друг к другу.
    Для закрепления результатов данного вида деятельности работа кружка продолжит эту практику до конца учебного года.
    Будем учиться дружить!



    Задача школьной службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения  медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Школьная служба  медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. 

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
     

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в школьную службу медиации.

    Нормативные документы.

    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
     

    Приказ "О создании школьной службы медиации"
    Положение о школьной службе медиации.
    План работы школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год.
    Приказ о профилактике буллинга и алгоритме действий в случае фактов насилия в  образовательном учреждении.

     

    Рекомендации школьной службы медиации.

    Как выбирать друзей

    Как найти общий язык с родителями

    Как перестать обижаться

    Как помириться

    Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником

    Полезные ресурсы и материалы:

    «Стили поддержания дисциплины. Качество взаимоотношений в диаде «Педагог-воспитанник» (семинар-практикум)

    «Концепции детского поведения. Когда дети поступают плохо, ошибочные цели поведения» (семинар-практикум)

    «Как изменить поведение: пять главных шагов к успеху»  (семинар-практикум)

    Используемые источники:

    Служба медиации (примирения) (uralschool.ru)

    Школьная медиация (xn--101-5cd3cgu2f.xn--p1ai)

    Школьная служба примирения (медиация) - МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 2 (vzmorieshkola2.ru)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie