МОУ "СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Название коллегиального органа управления

    Школьное методическое объединение - согласовывает рабочие программы учителей-предметников, проводит анализ состояния преподавания предмета, организует внеклассную работу по предмету, вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету, организует проведение первого этапа предметных олимпиад, организует открытые уроки с последующим анализом достигнутых результатов, изучение передового педагогического опыта, организует инновационную работу по предмету

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательного процесса в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными
      учреждениями района;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование и активизация инициативы членов педагогического коллектива в научно- исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для  самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. обсуждает, проводит выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
    2. руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
    3. разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
    4. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
    5. согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним.
    6. планирует общее содержание работы методической службы;
    7. организует деятельность школьных методических объединений учителей, классных руководителей;
    8. создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
    9. выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса.

    Содержание работы органа управления

     Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательной организации, особенностями развития школы и образовательной политикой.
     Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
    •  выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    •  участие в разработке части учебного плана школы, формируемой участниками образовательных отношений;
    •  организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью;
    •  проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и других мероприятий методической направленности;
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательной организации;
    • повышение квалификации педагогов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, актуальным проблемам образования;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • определение наставничества;
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза программ элективных курсов, курсов по внеурочной деятельности, рекомендация их на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Куличкова Ирина Николаевна.
    Учитель ИЗО, Заместитель директора по УВР
    Телефон
    8(8453)778-541
    Электронная почта
    probudka@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 10:00–16:00 
    Архипова Ирина Евгеньевна.
    учитель начальных классов
    Звегильская Татьяна Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Полякова Людмила Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Фаизова Альфия Фягимовна.
    Учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie