МОУ "СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность:

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Нормативно-правовые документы:

    Федеральный уровень.

    •    Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
    •    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
    •    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (смотреть)
    •    Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (смотреть)

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838» (смотреть)

    •    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
    •    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)
    •    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)
    •    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (смотреть)
     

    Региональный уровень.

    •    Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2023/2024 учебный год»  (смотреть)

    •    Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2022/2023 учебный год»  (смотреть)

    •    Приказ министерства образования Саратовской области  «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»  (смотреть)

    •   Приказ министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 года №1122 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования» (смотреть)


    •    Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области в 2021-2022 учебном году (смотреть)

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся (Министерство образования Саратовской области). (Презентация)

    Муниципальный уровень.

    •     Приказ Председателя комитета по образованию от 27.09.2023 №862-од "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности на 2023/2024 учебный год (смотреть)

    •    План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2022/2023 учебный год (смотреть)


    •    Приказ «Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году" (смотреть)
     

    Школьный уровень.

    •   Приказ от 30.09.2023 г. № 323 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности школьников и утверждения Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2023-2024 учебный год" (смотреть)

    •   Приказ от 19.09.2022 г. № 309 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности школьников и утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год.(смотреть)

    •    План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году (смотреть)


    Информация.

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Руководство пользователя

    Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

    ФИОКО

    •   Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования (Минпросвещение РФ). (Презентация)

    Список публикаций и статей по функциональной грамотности. (Смотреть)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie