Школьное методическое объединение - согласовывает рабочие программы учителей-предметников, проводит анализ состояния преподавания предмета, организует внеклассную работу по предмету, вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету, организует проведение первого этапа предметных олимпиад, организует открытые уроки с последующим анализом достигнутых результатов, изучение передового педагогического опыта, организует инновационную работу по предмету
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательного процесса в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными
учреждениями района; - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование и активизация инициативы членов педагогического коллектива в научно- исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога
Орган управления осуществляет следующие функции
- обсуждает, проводит выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
- руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним.
- планирует общее содержание работы методической службы;
- организует деятельность школьных методических объединений учителей, классных руководителей;
- создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
- выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке части учебного плана школы, формируемой участниками образовательных отношений;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью;
- проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и других мероприятий методической направленности;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательной организации;
- повышение квалификации педагогов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, актуальным проблемам образования;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ элективных курсов, курсов по внеурочной деятельности, рекомендация их на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.