МОУ "СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    Единая дежурно-диспетчерская служба управления ГО и ЧС администрации Энгельсского муниципального района:

    56-71-29, 95-42-23

    Полиция:

    02, 56-81-82

    Отдел УФСБ РФ по Саратовской области в г. Энгельсе:

    56-85-47

    Отдел ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское»:

    56-96-29

    МБУ «Энгельс-Спас»

    73-39-11, 061

    Пожарная охрана

    01, 56-63-87

    Скорая помощь

    03, 56-63-55

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

    Памятка по действиям при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна.
    Алгоритм действий при обнаружении беспилотного воздушного средства

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ о способах защиты населения от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
    Сигнал "Внимание всем!"

    Безопасность детей на воде в зимний период

     

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    1.    Действия обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников.
    1.1. Алгоритм действий при вооруженном нападение («Стрелок на территории школы»)
    - при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону;
    - принять меры к размещению в помещениях школы с последующим  баррикадированием входа в помещение;
    -  расположиться как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели; 
    - принимают меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении;
    - исключить общение по любым средствам связи;
    - перевести средства связи в беззвучный режим либо их отключить;
    - ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб.
    1.2. Алгоритм действий при захвате заложников
    - при непосредственном контакте с преступниками не допускать действий, которые могут спровоцировать их к применению оружия, взрывных устройств, иных опасных предметов и веществ; 
    - выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей; 
    - не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не вступать с ними в переговоры по своей инициативе; 
    - на совершение любых действий спрашивать разрешение у преступников;
    - не переключать на себя внимание нарушителя.
    При проведения операции по пресечению вооруженного нападения: 
    - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; 
    - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; 
    - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; 
    - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    1.3. Алгоритм действий  по сигналу  «Воздушная тревога»:
     - при возможности провести эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации;
    - обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений); 
    - по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны при возможной повторной детонации; 
    - убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку «ЭВАКУИРОВАНО» любым доступным способом; 
     

    2. Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону!
    Порядок действий при поступлении угроз по телефону в школе:  
    1.    Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге.  
    2.    Если это возможно, записать номер звонившего. Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи. 
    3.    Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д..  
    4.    Записать время разговора.  
    5.    Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю. 
    6.    Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
    Также после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства важно не вдаваться в панику, быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. 
     

    Плакаты  https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz

    ttps://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
    https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
    https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
    https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
    https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
    https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
    https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
    https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
    https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
    https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
    https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
    https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
    https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия
    https://yadi.sk/i/JsSZm4LBdcNnt - Видеоролик

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Документом по антитеррористической защищенности школы является план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. 

    Функции руководителя

    - формировать и организовывать работу антитеррористической комиссии в школе;
    -    организовывать практическую отработку передачи сообщения о совершении преступлений террористической направленности в правоохранительные органы;
    - обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на территорию школы

    Деятельность антитеррористической комиссии

    Деятельность антитеррористической комиссии в школе включает:
    а) составление плана работы и совместных мероприятий с органами правопорядка;
    б) полную инвентаризацию помещений для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются;
    в) разработку инструкций по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы;
    г) ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    д) регулярную проверку складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    е) тщательный контроль за подбором кадров;
    ж) систематическую проверку помещений, сданных в аренду.
    з) инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    -ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    - планируемые меры для минимизации и ликвидации последствий несанкционированных действий, представляющих собой преступления террористической направленности или несущих потенциальную угрозу совершения преступлений террористической направленности (эвакуация работников и обучающихся, принятие мер по организации тушения пожара в случае его возникновения, вызов представителей органов здравоохранения для оказания помощи пострадавшим, вызов подразделений МЧС России для обеспечения эвакуации из здания при невозможности использования имеющихся выходов и/или окон первых этажей, а также в случае обрушения элементов здания или риске их обрушения и т. д.);
    •    регулярный инструктаж  по антитеррористической безопасности, объясняют опасность и недопустимость определённых действий, например: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице, брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки, трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте 
    •    информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности (под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация школьников образовательного учреждения о порядке их действия й при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей).
    •    Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения педагогов и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи.
    •    Звуковая информация состоит из:
    •    предупредительных объявлений, которые передаются только по громкоговорящей связи;
    •    объявлений о проведении мероприятий по эвакуации для всех категорий информируемых, которые передаются по громкоговорящей связи и телефону.
    •    Наглядная информация — памятки для работников образовательного учреждения по антитеррористической деятельности, которые должны быть на рабочих местах, и стенды «Внимание: терроризм» в местах с массовым пребыванием людей. 
    •    Проведения регулярных тренировок по совершенствованию антитеррористической деятельности.
     

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства:
    - наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
    - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
    - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
    Причины, служащие поводом для опасения:
    - нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
    - угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

    Действия:
    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
    Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах. 
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    Для обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий в школе рекомендуется следующее:
    1.    Перед началом мероприятия проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие требованиям пожарной безопасности. Также нужно убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.  
    2.    Обеспечить дежурство педагогов.  С детьми должны неотлучно находиться дежурные педагоги, классные руководители или воспитатели ГПД. Они должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара. 
    3.    Обеспечить свободный доступ к путям эвакуации. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. 
    4.    Обеспечить медицинскую аптечку. Она должна быть укомплектована необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. 
    5.    Разместить около входов в помещения для проведения праздничных мероприятий памятки и плакаты о соблюдении мер пожарной безопасности, действиях при чрезвычайных ситуациях. 
    6.    По окончании мероприятия убрать в отведённое место инвентарь и оборудование, тщательно проветрить помещение, убедиться, что все участники покинули его, надёжно закрыть окна и запереть двери. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Главные правила пешехода-ученика:
    1. Ходить только по тому пути, который показали родители.
    2. Ходить только по тротуару, а там, где его нет строго по обочине.
    3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.
    4. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
    5. Переходить улицу только шагом, внимательно смотря по сторонам.
    6. Не играть, не задерживаться, не шалить на проезжей части дороги.
    7. Не переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
     

    Листовки по безопасности дорожного движения - (Родителям первоклассников, Дорожные знаки, Безопасная дорога, Безопасная перевозка детей, Азбука безопасности, Советы начинающим велосипедистам, Зима прекрасна, когда безопасна, Дорожные знаки - юным велосипедистам, Информация юному велосипедисту, Выбираем автокресло, Советы начинающим велосипедистам, О световозвращателях)

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    • Правила поведения в школьной мастерской;
    • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
    • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
    • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке;

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie