Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы материально-технические условий, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- оборудовано 27 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
- Среди учебных кабинетов есть кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет информатики, кабинет ОБЖ, кабинет технологии, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, кабинет ИЗО, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, 3 кабинета иностранного языка, 8 кабинетов начальной школы, кабинет музыки,
- Каждое рабочее место педагога оборудовано компьютером с доступом к локальной сети и сети Интернет, проектором.
- Все кабинеты имеют необходимое материально-техническое, информационно-методическое, учебно-лабораторное оснащение для ведения образовательного процесса.
- Все учебные кабинеты оборудованы ростовой ученической мебелью.
- Входные ворота в здания школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Для проведения практических занятий используются не только учебные кабинеты химии, физики, биологии, информатики, ИЗО, музыки, ОБЖ, технологии, но и спортивный зал, актовый зал, зал для занятий гимнастикой, тренажерный зал, спортивные площадки на пришкольном участке.
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды, могут воспользоваться школьной библиотекой с большим фондом учебной, справочной и детской литературы.
Библиотека расположена в здании школы на 2 этаже.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных занятий для детей-инвалидов.
Спортивный зал - оснащен всем необходимым спортивным оборудованием, во второй половине дня здесь проводятся занятия спортивных секций по баскетболу, волейболу, борьбе, тхэквондо.
Тренажерный зал оснащен тренажерами для общефизической подготовки: велоэллипсоид, беговая дорожка, велотренажер и тренажеры для занятий тяжелой атлетикой.
Спортивная площадка на пришкольной территории оборудована полосой препятствий. Есть разноуровневый (на 3 уровня) турник, разноуровневая (3 уровня)лестница для подтягивания, брусья, брусья с лестницами, лабиринт, полоса препятствий (из автомобильных шин), площадка для игры в волейбол, яма для прыжков в длину.
Футбольное поле оборудовано воротами и скамьями (6 штук) для зрителей.
Детская площадка.
На территории МОУ "СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения -50 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___1
Общее число компьютеров - 95, в том числе используемых в учебных целях - 36
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой , упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОУ "СОШ п. Пробуждение им. Л.А. Кассиля" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Спортивный зал - оснащен всем необходимым спортивным оборудованием, во второй половине дня здесь проводятся занятия спортивных секций по баскетболу, волейболу, борьбе, тхэквондо.
Тренажерный зал оснащен тренажерами для общефизической подготовки: велоэллипсоид, беговая дорожка, велотренажер и тренажеры для занятий тяжелой атлетикой.
Спортивная площадка на пришкольной территории оборудована полосой препятствий. Есть разноуровневый (на 3 уровня) турник, разноуровневая (3 уровня)лестница для подтягивания, брусья, брусья с лестницами, лабиринт, полоса препятствий (из автомобильных шин), площадка для игры в волейбол, яма для прыжков в длину.
Футбольное поле оборудовано воротами и скамьями (6 штук) для зрителей.
Детская площадка.
Средства обучения и воспитания
Компьютеров, используемых в образовательном процессе- 36
Количество интерактивных комплексов - 7
Сканеров - 5
Многофункциональных устройств - 5
Принтеров- 26
Количество мультимедийных проекторов - 26
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося - 0,13
Количество компьютеров в расчете на одного учителя- 0,6
Компьютеров, используемых в образовательном процессе- 53
Количество интерактивных комплексов - 7
Сканеров - 5
Многофункциональных устройств - 5
Принтеров- 26
Количество мультимедийных проекторов - 26
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося - 0,13
Количество компьютеров в расчете на одного учителя- 0,6
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; кабинет хореографии; кабинеты Точки роста
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание в учреждении производится на основании договора. Медицинские осмотры обучающихся организовываются и проводятся в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Обучающиеся допускаются к занятиям в учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра. Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. В классном журнале медицинскими работниками оформляется лист здоровья, содержащий сведения о группе здоровья ребенка.
С целью охраны здоровья обучающихся в школе обеспечено люминесцентное освещение. Вокруг территории школы имеется металлическое ограждение, что исключает проникновение постороннего транспорта на территорию школы. Металлическое ограждение представляет из себя забор в виде решетки, имеется три выхода в виде ворот с калитками. Озеленение пришкольной территории производится ежегодно, выпиливаются старые насаждения, взамен сажаются новые, разбиваются клумбы, газоны. В мае 2015 года на территории школы были высажены саженцы березы в количестве 40 штук. Асфальтовые площадки имеются на территории перед школой, во внутреннем дворе школы и вокруг школы в форме дорожек.
Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов соответствует требованиям САНПИН.
В школе установлена система видеонаблюдения и кнопка тревожной сигнализации. Школа оборудована средствами экстренной связи с органами МВД.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют 1 компьютерный класс и технологический кабинет Точки роста. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Доступ к глобальной компьютерной сети интернет обеспечивает организация "Ростелеком" Скорость доступа в сеть составляет 50 Мбит/с. Для безопасного доступа школьников к информационным ресурсам провайдер осуществляет контент-фильтрацию входящего трафика.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 75 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 26
- Лазерных принтеров – 26
- МФУ – 5
- Интерактивных досок – 7
- Веб-камер – 30
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии







